Озёры. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

среда, 12 декабря

пасмурно-1 °C

Онлайн трансляция

Н.Фролов, ГДК «Озёры»: «Работа звукорежиссёра считается качественной, если она незаметна слушателю»

30 нояб. 2017 г., 12:28

Просмотры: 2698


В декабре этого года городской Дворец культуры отмечает 80-летний юбилей. На многочисленных мероприятиях, проводимых в его стенах, хотя бы однажды побывал каждый житель городского округа Озёры.

Озёрское информагентство, Лилия Серышева

Много талантливых певцов, танцоров и актёров выступают на главной сцене округа. Концерты здесь проходят на высоком уровне и запоминаются зрителям. Но один из важных участников каждого мероприятия остаётся в тени – это звукорежиссёр. Кому-то может показаться, что его дело – просто техника. Нужно ли нам знать того, кто находится за микшерным пультом? Возможно, зрителям это и не нужно, а вот музыканты и актёры без звукорежиссёра вряд ли смогут обойтись. Бесспорно, его вклад в успех бывает сопоставим с вкладом самих артистов. При этом звукорежиссёр всегда остаётся за кадром.

Мы решили познакомить вас, наших читателей, со звукорежиссёром городского Дворца культуры Николаем Анатольевичем Фроловым, посвятившим всю свою жизнь работе в этом учреждении. 40 лет назад Николай Анатольевич начал здесь свой трудовой путь, но ещё раньше, здесь же,  началось его знакомство с миром музыки.

– Николай Анатольевич, не обидно быть в тени? Справедливо ли то, что о вашей колоссальной работе зрители даже не догадываются!

– Такова моя профессия! Не скрою, поначалу мне недоставало некоторого признания, но потом понял, что работа звукорежиссера – такое же творчество, просто оно незаметно, да и не требует заметности. Если в ходе концерта зритель ни разу не вспомнил  про звук, значит, я сработал хорошо. Работа звукорежиссера считается качественной, если она незаметна слушателю.

– Сорок лет вы работаете во Дворце! Расскажите, с чего всё начиналось?

– Началось всё с того, что в пятом классе мой приятель привёл меня в духовой оркестр, где я стал играть на тубе – это большой музыкальный инструмент, а я был высоким и крепким парнем, способным с ним управляться. Мне очень нравилось играть в духовом оркестре, там у меня было много друзей, и занимался я там до самого окончания школы. После окончания школы поступил в Первое областное музыкальное училище в Коломне. После первого курса  меня призвали в ряды Советской армии, служил в оркестре Московского Военного округа. Кстати, за время службы мне довелось участвовать в двух парадах на Красной площади. Закончил музыкальное училище, а в 1977 году меня пригласили на работу руководителем Духового оркестра в наш Дворец культуры. Время диктует новые правила, поэтому, когда возникла необходимость в проведении дискотек  во Дворце, руководитель поручил мне эту работу, так как я всегда интересовался техникой, аппаратурой, магнитофонами, записями. Некоторое время мне приходилось совмещать работу в Духовом оркестре с проведением дискотек. Затем руководство приняло решение назначить меня на должность звукорежиссёра, так как возникла необходимость в озвучке концертов и мероприятий.

– Так в чём же сегодня заключается ваша работа?

– Моё рабочее место находится за микшерным пультом в зале, откуда я управляю подачей звука и контролирую все звуки на сцене. Как вы понимаете, ни один концерт, ни одно мероприятие во Дворце не обходится без этой работы. При необходимости увеличиваю или уменьшаю громкость звучания, удаляю помехи, шумы, переключаю микрофоны. Приходится отслеживать очень много нюансов. Нужно расставить на пульте все рычажки и кнопочки единственно правильным способом так, чтобы песня и голос исполнителя звучали идеально. Необходимо помочь музыкантам проявить себя в лучшем качестве, создавая для них комфортные условия для работы на сцене. От работы звукорежиссёра музыка сильно зависит: можно её улучшить, а можно абсолютно испортить.

– Московских артистов устраивает качество звука и техническое оснащение концертного зала в ГДК «Озёры»?

– У нас очень хороший концертный зал с отличной акустикой, но приезжие музыканты высшего эшелона везут с собой всё звуковое оборудование, и, естественно, своего звукорежиссёра. В данный момент известных московских артистов мы не можем обеспечить хорошим звуком, так как наша аппаратура не соответствует их требованиям. Практически всё приобреталось примерно 20 лет назад. За это время оборудование устарело, например, на смену нашему аналоговому пульту пришли цифровые. У меня есть мечта, чтобы наш концертный зал оснастили новой современной звуковой аппаратурой.

– Замечательная мечта, направленная на благо родного вам Дворца культуры, желаем скорейшего её исполнения! И в преддверии юбилея Дворца что вы пожелаете своим коллегам?

– Нашему дружному коллективу желаю творческих успехов и вдохновения!  А жителей городского округа хочу призвать как можно чаще посещать многочисленные мероприятия, проводимые во Дворце!

Редакция газеты «Заря Озёры» поздравляет с юбилеем городского Дворца культуры всех его работников. Ваша творческая работа  долгие годы приносит только положительные эмоции озерчанам и гостям города! Желаем вам только благодарных зрителей, здоровья и процветания!

vshature