Озёры. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 25 июня

ясно+23 °C

Онлайн трансляция

Учитель школы №2 г.о. Озёры Ольга Букина: «В современной школе недопустимо использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие ученика и учителя»

11 июня 2019 г., 15:26

Просмотры: 4633


СОШ №2 г.о. Озёры

Всё только начинается!

Что влияет на выбор профессии? Это может быть яркий пример родителей – педагогов или увлечённость предметом школьной дисциплины. Бывает, склоняют к выбору профессии интересы: склонность к работе с детьми, умение и желание их увлечь тем, что нравится самому. А ещё – желание работать творчески и быть полезным обществу.

Для учительницы средней школы №2 Ольги Юрьевны Букиной желание стать педагогом сформировалось ещё в родной Горской школе, где ученица на занятиях-тренингах смогла  попробовать себя в роли учителя. Школьница сразу поняла – вот это оно, то самое!.. А затем были годы учёбы в педагогических вузах, сначала в одном, затем в другом, первые шаги в педагогике, приобретение опыта, совершенствование мастерства. Всё как и у других. Вот только не всем удаётся то, что удаётся молодому педагогу Ольге Букиной.

– Принято считать, что информатика – не самый интересный предмет. И в то же время качество знаний ваших учеников за последние годы всё растёт. Как удаётся их увлечь? 

– Информатика – предмет удивительный. Да, это техническая наука, но я считаю, что для современного человека, живущего в информационном обществе, информатика это фундамент для его будущей профессионально-успешной жизни. Важно другое – как этот предмет преподнести. С первых дней работы в школе я постоянно задавала себе вопросы: как сделать обучение более эффективным, таким, чтобы урок информатики был более интересным, познавательным, динамичным, чтобы не было скучающих лиц, чтобы в процесс обучения был вовлечён каждый ученик!

Современные дети перегружены информацией, но нужно найти такие формы обучения, такие  идеи, чтобы систематизировать её, направить, подсказать, да и самой не отстать, а быть на шаг впереди. Сегодня обычных и не совсем обычных методов обучения – огромное количество, но далеко не все они соответствуют общепринятым представлениям о нестандартности в образовании, о необычности урока и, случается,  не соответствуют представлениям ни об уроке, ни о методе. Выбирая из этого массива именно ту информацию, которая необходима, учитель, как правило, опирается на свою интуицию, а не на какие-либо научные основания.

Приходится постоянно искать,  находить и  применять на уроках новые формы и методы организации учебного процесса, отбрасывая те, что неинтересны или на данном этапе не подходят по разным причинам: требуют больших временных затрат и не гарантируют качества образования.

В современной школе недопустимо использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие ученика и учителя. Поэтому разработала свою серию уроков: «Компьютерный эксперимент на уроках информатики и ИКТ», «Деловая графика в электронных таблицах», «Сервисы сети Интернет», на которых тоже применяю нестандартный подход к обучению, но уже на основании моих знаний и моего опыта.   

И я горжусь, что мои усилия не напрасны: мои ребята постоянные участники Всероссийских конкурсов-игр «КИТ», «Инфознайка», «Бобёр»,  призёры и победители предметных конкурсов, викторин, олимпиад, авторы увлекательных исследовательских работ и творческих проектов. Каждый год  становятся призёрами школьного и участниками муниципального этапа научно-практической конференции «Шаг в науку». Им это интересно! Радует и то, что ежегодно мои ученики в качестве предмета  по выбору отдают предпочтение ГИА по информатике.

– Легко ли идти в ногу со временем?

– Это нелёгкий, но очень увлекательный процесс. Мои  ученики должны владеть такими навыками и компетенциями, чтобы быть востребованными в обществе, в профессии, которую они выберут. Конкурентные преимущества получат  те выпускники школ, которые не только получили знания, но и обладают так называемыми надпрофессиональными навыками: это гибкость, самопрезентация, коммуникации, креативное мышление. Мы, учителя, должны суметь подготовить  школьника к успешной жизни в социуме. Для этого нужно не только идти в ногу со временем, но, повторяю, быть на шаг впереди. Поэтому лозунг «Учиться, учиться…» актуален не только для школьников. Это конкурсы, семинары, конференции… В рамках Соглашения о сотрудничестве в сфере образования между Министерством образования Московской области и сингапурской компанией Educare International Consultancy в прошлом году прошла обучение и стала сертифицированным тренером, провожу обучающие семинары-тренинги на тему «Эффективные приёмы развития в учениках навыков и компетенций 21 века» для педагогических коллективов Московской области. Учу других, учусь сама, обмениваемся опытом, для себя берём лучшее, более эффективное.

Это очень интересно! А вы говорите – скучный предмет!..

– Вы – призёр многих конкурсов профессионального мастерства: муниципальных, региональных, всероссийских. Стали победителем конкурса «Педагог года-2019». Где берутся силы, время на всё это?

– Если человек увлечён, время находится на всё. Нисколько не преувеличивая, скажу, что  считаю профессию учителя  одной из самых важных. Учитель не только закладывает знания, он несёт ответственность за судьбы своих учеников. Будут ли они успешны в жизни – во многом зависит от усилий, которые я вложила в работу с каждым из них.

– Не могу не спросить напоследок о творческих планах…

– Я жду от будущего и  своих учеников очень многого. И у нас всё только начинается!

Пожелаем  молодому учителю новых вершин, благодарных родителей и побольше талантливых учеников – с ними интереснее!

школа 2

СОШ №2 г.о. Озёры

школа 2

СОШ №2 г.о. Озёры

школа 2

СОШ №2 г.о. Озёры

школа 2

Елена Хохлова

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц
vshature