Озёры. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 24 января

облачно с прояснениями-16 °C

Онлайн трансляция

Всё начинается с семьи!

05 нояб. 2018 г., 8:19

Просмотры: 353


В наше нелёгкое время очень остро стоит вопрос о воспитании подрастающего поколения. Речь идёт не только о качестве общего образования, но и о культурном и морально-нравственном воспитании. Подростки под влиянием западной «культуры» зачастую проявляют беспрецедентную жестокость и циничность к людям и животным. Что же делается в обществе для предотвращения подобных явлений и делается что-либо вообще? Об этом рассказал благочинный церквей Озёрского округа священник Евгений Кочетков.

Сайт администрации городского округа Озёры

Отец Евгений, много ли молодёжи приходит в храм?

– Ну, если учесть, что у нас в городе молодёжи не так много, в основном это школьники. Потому что, могу точно сказать, большинство уезжают учиться куда-то за пределы нашего округа, там они учатся, проходят практику, создают семью и рожают детей... Сюда приезжают, когда уже требуется уход за родителями. А в храмы школьники приходят, есть воскресные школы в большинстве церквей, детишки занимаются, родители приводят, причащают, и маленьких детей, но, к сожалению, уже в более старшем возрасте они покидают наши края.

А какая-то работа проводится в общеобразовательных учреждениях с детьми, которые по разным причинам не ходят в церковь и воскресные школы?

– Начнём с того, что между управлением образования и нашим благочинием заключено соглашение о сотрудничестве. По примеру сотрудничества Московской епархии и образования в целом на государственном уровне. И на основе этого соглашения духовенство приглашается в школы, проводятся совместные мероприятия, такие как: День книги, День молодёжи, «Рождественские чтения». Это всё проводится совместно с управлением образования и со школами, где духовенство тоже участвует. Проводим круглые столы, уроки, занятия, просто встречи и беседы.

Но у нас страна многонациональная, многорелигиозная. Не все родители с этим согласны.

– Родители пытаются говорить, что детей затаскивают в храм, или, по их словам, силком тащат, учат христианской вере. Нет, учат их истории. Наша страна достаточно давно является Православной, особенно центральная часть России. Поэтому историю нашего государства нужно знать. Она со временем теряется, нужно это как-то исправлять, в нужное русло обратно уводить, что бы культура наша не терялась.

До революции в России была преемственность знания и опыта от отца к сыну, от деда к внуку. Позднее всё это отошло на второй план, и, по большей части, образование ушло в руки государства, как воспитательное, так и политическое. Появились пионерские лагеря, хотя, конечно, ничего плохого в этом нет, так как дети должны быть чем-то заняты. Но при этом была утеряна духовная, культурная связь между поколениями.

– Вся проблема в том, что родители должны заниматься своими детьми. С любовью относиться к своим чадам, и ничему плохому их не учат. Другой момент, когда родителям приходится работать с утра до ночи, где-то искать подработки, чтобы прокормить семью. Из-за этого возникает нехватка внимания к детям, и, соответственно, недостаток в их воспитании.

Но, с другой стороны, до революции родители тоже были заняты, при этом они привлекали детей к домашнему труду.

– Были определённые семейные устои, которые предполагали мужчинам работать, зарабатывать средства, а женщины занимались тем, что рожали детей и воспитывали их. То есть, женщина традиционно  хранила семейный очаг, а мужчина поддерживал: работал, кормил большое семейство.

Сейчас подобное устройство семьи мы можем наблюдать у представителей исламского мира.

– Очень похожи эти правила, жизненные устои. Вот только они сумели их сохранить, а мы нет.

Во времена нашего детства нас надо было искать во дворе, на реке, у костра. Современных же детей нужно искать в онлайне, в соцсетях. Очень развита индустрия компьютерных игр, в основе сюжета которых – насилие и жестокость. Какое, по вашему мнению, влияние на детей оказывают развивающиеся компьютерные и интернет технологии?

– Вся ответственность за воспитание детей лежит на родителях. С одной стороны, это правильно и церковь это поддерживает. Родители должны контролировать, что хорошо, а что плохо для их ребёнка. Но дети, всё-таки, большую часть времени проводят за пределами семьи, в школе, на улице. Но если в них уже заложено с детства, что хорошо, а что плохо, им проще справится с искушениями, которые предлагают улица или сверстники, или школа. Хотя школа, я думаю, сейчас несколько отошла от учительства. Раньше был учитель, а сейчас – преподаватель. И опять мы возвращаемся к тому, что на родителей это всё возложили. Потому что учитель преподал, а ученик, хочет он этому научиться или не хочет, никому дела нет. Никто не будет сидеть с ним и учить его. Опять же, это всё зависит от педагога, если он к своей профессии относится с ответственностью, со всей серьёзностью, радеет за детей, именно радеет как за своих, тогда будет толк. Если этого нет, если человек не на своём месте, занимается этим из-под палки или из-за денег, то тоже ничего хорошего не получится. В любом случае, всё возвращается на круги своя, всё зависит от человека, мы сами строим свою жизнь, свои отношения, взаимоотношения. И тех, кто пытается воспитать, к сожалению, слишком маленький процент. Часто слышим такое мнение родителей: «Вот у меня ничего не получилось с ним. Возьмите и перевоспитайте». Да, а ему уже, простите, 13-14 лет, он уже взрослеет, он начал огрызаться, у него появились свои мнения, свои желания. Можно его перевоспитать? Наверняка, можно, но начинать нужно с семьи.

Константин Сафронов

vshature