Озёры. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 25 сентября

пасмурно+7 °C

Онлайн трансляция

Осторожно: мошенничество!

11 янв. 2018 г., 8:25

Просмотры: 199


Из открытых источников

В целях профилактики случаев мошенничества  на территории г.о. Озёры Московской области  ОМВД России по г.о. Озёры предупреждает: участились случаи совершения мошеннических действий лицами, использующих средства мобильной связи с применением которых совершаются хищения денежных средств с электронных счётов граждан, открытых как в банковских учреждениях, так и на различных интернет сервисах, а также хищение денежных средств граждан под различными вымышленными предлогами, когда граждане сами, будучи введенными в заблуждение злоумышленниками, посредством перечисления денежных средств через платежные терминалы и с принадлежащих им банковских счетов посредством электронного оборота переводят денежные средства на счёта преступников. Указанная категория преступлений совершается следующими наиболее распространёнными способами:

         1. К абонентскому номеру оператора сотовой связи (номеру СИМ-карты), используемого гражданином, была подключена услуга «Мобильный банк». Гражданин перестает использовать данный номер СИМ-карты в течение нескольких месяцев не отключая услугу «Мобильный банк», при этом через некоторое время оператор сотовой связи передает абонентский номер иному лицу, что предусмотрено внутренними инструкциями оператора сотовой связи, при этом обозначенная услуга от номера СИМ-карты не отключается по причине нахождения данной информации в банковском учреждении обслуживающего счёт гражданина, в связи с чем новый владелец СИМ-карты получает полный доступ к электронным счётам гражданина, которые при современном уровне банковского сервиса охватывают все счета гражданина, открытых в банковском учреждении, в том числе, и денежные средства, находящиеся на сберегательных  книжках, которые при проведении нескольких электронных операций можно перевести на электронный счёт злоумышленника, зарегистрированный на имя подставного лица;

      2. Преступник под различным предлогом, в частности под видом приобретения, продажи какого-либо имущества на интернет-сайтах, где указан номер мобильного телефона гражданина, связывается с гражданином по средством мобильной связи и узнает у гражданина номер принадлежащей ему банковской карты, с использованием которого используя вредоносные компьютерные программы при условии подключения онлайн сервисов банковской карты гражданина к его номеру мобильного телефона который он указал в объявлении снимает все денежные средства, либо под предлогом перевода на карту гражданина денежных средств в счёт оплаты приобретаемого имущества вынуждает гражданина посредством использования банковских терминалов самостоятельно получить коды активации электронных банковских услуг и подключения их к банковской карте гражданина, и сообщения их злоумышленнику в связи с чем преступник зная номер банковской карты гражданина и коды активации услуг получает полный доступ ко всем электронным счетам гражданина открытым им в учреждении, которое выдало ему банковскую карту и возможность полного вывода денежных средств со счетов гражданина, то есть совершению их хищения.

         3. Самым простым и распространённым способом обмана граждан является совершение звонка на мобильный или домашний телефон гражданина, преимущественно гражданам пожилого возраста, которые зачастую сами при начале разговора с преступниками обозначивают им что они приняли звонившего за своего близкого родственника (сына, внука) или за хорошего знакомого, при этом называя имя родственника, например, спрашивая звонившего «Владимир, это ты?», что дает возможность звонившему развить разговор в нужном ему русле, и практически попросить помощи в сложной ситуации, связанной с деятельностью полиции под предлогом того обстоятельства, что родственник совершил: автомобильную аварию, или у него нашли наркотические средства, и чтобы его отпустили из полиции, необходимо перечисление на номер мобильного телефона определенной денежной суммы.

       С целью избежания описанных ситуаций необходимо придерживаться следующих правил, гарантирующих сохранность денежных средств:

         1. При смене номера мобильного телефона, к которому были подключены мобильные сервисы, в письменном виде информировать о данном факте банковское учреждение в котором открыт банковский счёт (счёта) с проставлением на копии заявления в банковском учреждении даты, подачи заявления наименования банковского учреждения в которое было подано заявление, данных сотрудника принявшего заявления и его личной подписи, с целью наличия у гражданина документа при помощи которого банковское учреждение обязано будет вернуть денежные средства с случае не отключения мобильных сервисов. Подключить к банковской карте ограниченную версию программного обеспечения «Мобильный Банк», при использовании которой будет запрещено использование мобильных устройств и совершения при их помощи банковских (финансовых) операций, а на мобильные устройства из банковского учреждения будут поступать только сообщения информационного характера, о проведении операций исключительно по банковской карте.     

         2. При использовании мобильной связи в устной или письменной форме не обсуждать тему подключенных к мобильным устройствам (мобильным телефона) каких-либо банковских услуг, не сообщать номера банковских карт и тем более пароли (коды активации) банковских услуг, кем бы не представлялся Вам звонивший. Всегда нужно помнить, что ни в одном банковском учреждении подобную информацию при общении по телефону требовать запрещено, и все указанные сведения получаются гражданином лично, непосредственно при визите в банковское учреждение.

         3. При звонке на телефон какого-либо родственника или хорошего знакомого с просьбой оказать ему финансовую помощь в экстренном порядке (абсолютно под любым предлогом), посредством электронного перевода, передачи денежных средств через не знакомых людей (например, водителей автомобилей, «такси»), денежные средства передавать не нужно, чем бы звонивший не аргументировал и не угрожал. Необходимо перезвонить на номер телефона лица, которым представляется звонивший, или его родственников, и выяснить у родственника или знакомого, действительно ли он звонил, и пригласить его самого приехать за получением помощи. В случае ссылки звонившего на невозможность приезда родственника к гражданину по причине его задержания сотрудниками полиции, нахождении  в больнице, на большом расстоянии, необходимо предложить звонящему сообщить Вам наименование данного места с целью информирования звонящего о своем намерении лично обратиться в органы полиции и прокуратуры, в данном месте воспользовавшись услугами адвоката.    

vshature