Озёры. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 24 января

пасмурно-19 °C

Онлайн трансляция

Озёрские трудовые династии. Учить и учиться самим

25 окт. 2018 г., 8:37

Просмотры: 395


Озёрское информагентство, Ирина Павлова

Педагогическая династия Сторожихиных-Петровых-Надеждиных продолжается во втором поколении. Родные сёстры Лилия Петрова и Олеся Надеждина – дошкольные педагоги. Лилия – учитель-логопед детского сада №8 «Земляничка», Олеся – воспитатель сада №5 «Сказка». Муж Олеси, Александр Надеждин, тоже педагог, преподаёт технологию и ОБЖ в Емельяновской школе. Выбор профессии для сестёр не был случайным: их мама, Светлана Владимировна Сторожихина, в течение тридцати пяти лет работала воспитателем в детских садах нашего округа, не одно поколение озерчан вспоминает с теплотой свою любимую воспитательницу…

Перед нами – определённо педагогическая династия. Сложносочинённая, но династия! Общий стаж её – более восьмидесяти лет.

– Мама, Светлана Владимировна Сторожихина, окончила Серпуховское педагогическое училище в 1980 году и начала свою карьеру в детском саду села Горы, – рассказывает Лилия.
– В этом же году перешла в детские ясли-сад №5. Позднее родила двоих дочурок-погодок, и после выхода из декретного отпуска стала работать в детском саду №8, первый год – в должности няни, а затем была переведена в воспитатели.

Лилия отметила, что мама очень любила детей. И когда по состоянию здоровья не могла уже работать, сильно переживала.

– Дети маме часто снились, – вспоминает Лилия,  –  был период, когда она работала воспитателем в группе продлённого дня (детский сад в то время был прогимназией). И именно в начальном звене большое внимание уделяла развитию у детей артистичности, прививала любовь к театру, музыке. С одним ребёнком мама всё-таки «угадала»: мальчик охотно исполнял ведущие роли на мероприятиях, в итоге окончил институт культуры и сейчас успешно работает в этой сфере. Думаю, это отчасти заслуга и моей мамы.

Профессия мамы, её отношение к делу определили моё будущее. К девятому классу я точно знала, что хочу работать в сфере дошкольного образования. Специальность выбрала по рекомендации мамы, несколько необычную для того времени – учитель-логопед, тогда она только-только начинала вводиться в детских садах. Уже в школе с удовольствием читала учебники по логопедии. Будучи студенткой третьего курса Московского государственного педагогического университета им. М.А.Шолохова, приступила к работе логопедом в саду №5, а затем, в 2007 году, перешла в «Земляничку», где и тружусь до сих пор. Ни разу не было у меня сомнений в выборе профессии. Очень вдохновляют результаты занятий! Даже если одному-двум детям помогу – это уже большая радость и мощный стимул трудиться дальше.

Олеся выбрала профессию педагога в старших классах:

– Мечтала преподавать историю в школе. С одобрением и поддержкой мамы и сестры поступила и окончила Коломенский пединститут, а в 2006 году пришла дипломированным историком в Емельяновскую школу. Проработав два года, поняла, что учить больших детей – это особый дар, а мне гораздо ближе работа с малышами, видимо, мамины гены взяли своё… Тем не менее, работу в школе вспоминаю с особым трепетом: ведь там я познакомилась с будущим мужем (улыбается), и коллектив был замечательный, школа деревенская, маленькая, всех детей знаешь…

Когда у супругов Надеждиных родилась дочь, Олеся окончательно укрепилась в мысли, что её настоящее призвание – воспитатель детского сада. Устраивая свою малышку в сад №15, Олеся узнала о вакантном месте воспитателя. Судьба!

– Два года работала воспитателем в «Золотой рыбке» и параллельно училась (профессиональная переподготовка), а затем перешла в сад  №5, где и продолжаю воспитывать деток от 2,5 до 6 лет, – рассказывает Олеся. – С первых дней работы поняла, насколько эта профессия мне по душе и близка, и какая радость работать с малышами. Всё время вспоминала, как мы с Лилей детьми приходили к  маме в сад и были в восторге от атмосферы… Муж, мама и сестра, кстати, очень поддержали меня в переходный период, так моя «история» чудесным образом превратилась в «Сказку»! Предмет свой люблю, не упускаю возможности помочь с ним дочери-пятикласснице.

В семье Александра Надеждина педагогов не было, он выбрал профессию учителя самостоятельно и сознательно, однако, «проникся» к ней по-настоящему только на втором году преподавания в школе.

– Да, так тоже бывает, – делится Александр, – поступил на техфак Коломенского педагогического института, учился с удовольствием (черчение – любимый предмет). Получив диплом в 2000 году, начал преподавать технологию и черчение в Емельяновской школе. Вначале были некоторые сомнения (выкладывался в полную силу, отдачи не наблюдал): быть или не быть мне дальше педагогом. А через года полтора, увидев и почувствовав отношение учеников, понял: определённо быть! В моём профессиональном становлении большую поддержку мне оказали завуч Н.А. Григорьева и директор Г.Г.Гаджиев. Это серьёзный и нелёгкий труд – учить детей, которые растут и развиваются в меняющемся мире. Экономить силы – не мой вариант. Всё просто: когда много отдаёшь, дети становятся очень дороги (улыбается), а когда видишь результат – вырастают крылья. Люблю нашу сельскую школу, учеников (все два выпуска помню), не мыслю для себя иного места работы, хотя предложений было несколько.

Быть педагогами – особый образ жизни, единодушно отметили все наши собеседники. Работа с детьми, с их тонкими душами, сложными, только формирующимися характерами, никогда не считалась лёгкой и была по плечу не каждому: в сад или школу идёт работать только человек, имеющий призвание и особый дар любить и учить детей. Поэтому даже усилием воли нельзя «выключить» педагога за пределами образовательной организации.

Олеся уверена, что педагог – это особый статус и ответственность, и не может, например, пройти мимо детей на улице, которые обижают друг друга, или животных, не сделав внушения. Александр полностью солидарен с супругой и считает правильным и нормальным вмешиваться в подобных случаях, потому что чужих детей не бывает.

Лилия отметила, что ей тоже сложно провести грань, где она учитель, а где – уже нет:

– Миссия педагога – не только учить, но и учиться самим. Мы постоянно обмениваемся опытом с коллегами на официальных мероприятиях и в рабочей среде, иногда просим друг у друга помощи или совета, консультируем друзей по вопросам обучения и воспитания. А наши семейные встречи и телефонные разговоры чаще всего напоминают педсовет, большой или малый. Педагогические ошибки обходятся слишком дорого, поэтому недостаточно интуитивно чувствовать себя учителем, надо всегда трудиться, чтобы быть в хорошей профессиональной форме!

По словам наших собеседников, быть педагогом нелегко и радостно одновременно. Чтобы уверенно идти по этому пути, несмотря на трудности и препятствия, одного призвания мало. Помогают и ведут бесконечное терпение, огромная любовь и уважение к детям, поддерживают и вдохновляют добрые связи с учениками, родителями, наставниками, коллегами, со многими, многими людьми.

Педагогическая династия Сторожихиных-Петровых-Надеждиных несёт в себе опыт самых разнообразных периодов в отечественном образовании. Её представителей объединяет бескорыстная любовь к ученикам, преданность делу, трепетное отношение к профессии. За 83 года общего стажа заслуги представителей династии были отмечены государством: Светлана Владимировна Сторожихина и Лилия Петрова награждены Почётными грамотами министерства образования Московской области, Александр Надеждин – Почётными грамотами министерства образования Российской Федерации и министерства образования Московской области.

Ирина Павлова

vshature