Карта стоек

Озёры. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

пятница, 15 ноября

ясно+5 °C

Онлайн трансляция

Озёрские трудовые династии. В атмосфере творчества

31 мая 2019 г., 13:52

Просмотры: 275


Озёрское информагентство, Елена Хохлова

В минувшем году преподаватель иностранного языка Горской средней школы Кирилл Минаков выиграл один из самых престижных муниципальных конкурсов – «Педагог года». А совсем недавно, в апреле,  в Красногорске  в Доме правительства губернатор Московской области Андрей Воробьёв вручал награды лучшим учителям Подмосковья. Среди них был и Кирилл Минаков, вошедший   по результатам конкурса в двадцатку  лучших учителей Московской области. Серьёзная, большая победа – как личная, так и всего коллектива.

В Горской средней школе Кирилл Юрьевич Минаков трудится почти пять лет. Наверно, многим покажется, что дорога в профессию была предсказуема: Кирилл вырос в семье, где мама – педагог. Поэтому после школы Кирилл выбрал педагогический вуз. Но мужчина признался, что некоторые сомнения в выборе профессии всё же были, поэтому  успел попробовать себя даже в бизнесе,  причём, успешно. Но сразу понял: это не то, что нужно.

Заниматься нужно тем, к чему лежит душа, где есть ощущение , что то, что ты делаешь, приносит пользу не только тебе, но и другим. Избитые истины? Конечно. Только к пониманию этого надо прийти самому, через личный опыт.

И вот школа. Иностранный язык. Предмет непростой! Как заинтересовать, как заставить думать, как провести урок так, чтобы у ребят «глаза горели»? Молодой учитель тогда  понял сразу: методом проб и ошибок. Именно этим тернистым путём идёт педагог, и только этот путь называется творческим. Школа оказалась целым миром, где нашлось применение самым дерзким  идеям и планам.

Подготовка своих учеников к Олимпиадам, конкурсам чтецов на английском языке, участие в мероприятиях программы «Одарённые дети», в международных и региональных дистанционных конкурсах – всё это только часть огромной работы, которую проводит учитель. Кроме этого, сочетает практическую деятельность с проектной и исследовательской работой, – всё это требует времени, сил, умений. Кстати, именно методику проектного обучения  широко использует Кирилл Минаков   для обобщения знаний и умений учащихся. Ребята работают в сотрудничестве по поиску информации в сети интернет, отбору и переработке материала, созданию компьютерных презентаций. С каждым годом растёт качество проектов, которые ребята выполняют на его уроках, так  как они учатся находить, анализировать информацию на английском языке, и как результат – победы в конкурсах, научно-практических конференциях.  Грамотное  системное использование ИКТ-технологий в работе позволило учителю стать руководителем школьного страноведческого клуба «Глобус».

Свои достижения педагог воспринимает как толчок к дальнейшему росту. «Любая победа – это вызов, начало пути  к новым вершинам», -  ­ говорит педагог. Кирилл Юрьевич посещает вебинары, участвует в работе дистанционных и международных семинаров, конференций, курсов повышения квалификации, делится опытом работы. Всё это требует времени, которого вечно не хватает. Требует колоссального напряжения всех сил и подготовка к конкурсам профессионального мастерства, и в одиночку это осилить не так-то просто!  «Мне помогает мой коллектив, любые идеи находят поддержку у руководства школы, – признаётся К.Минаков. – Мы все в школе работаем в атмосфере творчества. Также очень многое дают поездки на конкурсы, семинары, общение с коллегами других школ. От них тоже  получаешь колоссальный заряд вдохновения! Какой обмен опытом,   идеями, мыслями… Эти встречи – самые лучшие курсы повышения квалификации!»

А как смотрят ученики на своего учителя! Я подсмотрела, как общается с ребятами Кирилл Юрьевич. В их глазах: уважение, любовь, безоговорочное доверие – такое не даётся как приложение к диплому о высшем педагогическом образовании, это надо заслужить! Но разве не для этого выбрал Кирилл Минаков такую профессию?

Елена Хохлова

vshature