Озёры. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

воскресенье, 16 декабря

пасмурно-11 °C

Онлайн трансляция

Более 30 участников собрал зональный семинар для педагогов в Емельяновской школе г.о. Озёры

06 марта 2018 г., 13:38

Просмотры: 410


Емельяновская СОШ г.о. Озёры

27 февраля в Емельяновской школе прошёл зональный семинар «Формы, методы и средства, обеспечивающие комфортность условий в работе с учащимися сельского социума». На семинаре присутствовали более 30 гостей из школ близлежащих городов: Каширы, Зарайска, Серебряных Прудов, социальные партнеры из ГОУ ВО МО «ГСГУ», ГБОУ ВО МО «АСОУ», а также депутат Московской областной думы Исаев И.М., директор ОАО «Предприятия «Емельяновка» Абдулаев А.У., Шаменева Е. И., заместитель главы администрации городского округа Озёры, начальник управления образования администрации г.о. Озёры Печникова Т.В.

Директор школы Г.Г. Гаджиев начал выступление словами педагога Ш. Амонашвили:

– Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Уже не раз в ходе педагогических встреч и семинаров отмечается, что качество знаний обучающихся постепенно снижается. Точно так же как и количество горящих детских глаз, вопросов на уроках. Что мы, взрослые, объясняем низкой мотивацией школьников к учёбе, а также присутствием в каждом классе детей с низкими учебными способностями. Эти две причины нередко взаимосвязаны, так как на фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает.

А что же тогда говорить об учениках сельских школ?

Многие учителя-предметники нашей школы проводят дополнительные занятия на бюджетной и внебюджетной основе: с начала 2017-2018 уч.г. были проведены более 400 бесплатных занятий и около 250 – платных. Педагоги дают открытые уроки для родителей. Самыми востребованными в этом году стали уроки русского языка и математики: родители их посетили более 30 раз.

Проводятся тематические классные часы и родительские собрания по вопросам обучения, воспитания, создания благоприятного микроклимата в детском коллективе.

Проводятся индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала и созданию комфортных условий обучения.

По мере необходимости в отдельных классах проводятся педагогические консилиумы с приглашением родителей и представителей школьного парламента.

Администрация школы посещает уроки для изучения работы педагога.

Каждое полугодие проводится мониторинг знаний учеников по разным предметам.

Но, как мы видим, данных мер явно недостаточно.

Так, мы проанализировали организацию учебного процесса и начали работу с нового учебного плана, который удовлетворял бы потребности в обучении разных детей.  

Возможно, преобразование внеурочной деятельности нашей школы в сторону агротехнологического профиля, в какой-то мере дало бы толчок более хозяйскому отношению к земле, и приучило бы новое поколение к сельскому труду. Сельскохозяйственная направленность обучения и воспитания становится одним из приоритетных направлений развития общеобразовательной школы в условиях сельской местности. Именно эта направленность была озвучена министром образования и науки Российской Федерации Васильевой Ольгой Юрьевной в августе 2016 года на Всероссийском педагогическом совещании. Большую роль в выборе направления учебно-воспитательной работы сыграли социальные заказы руководителей крупных с/х предприятий городского округа: ОАО «Предприятия «Емельяновка» (ген.директор А.У.Абдулаев), ОАО агрофирма «Сосновка» (ген. Директор К.С.Талайлов). На протяжении восьми последних лет руководители указанных предприятий обращаются за помощью в решении проблемы: нехватка рабочих рук на полях округа, квалифицированных трактористов, бухгалтеров и т.д. И эту помощь они получают:

- в нашей школе (единственной организации округа) есть лицензия для осуществления подготовки трактористов категории «С», а программа обучения утверждена министерством образования Московской области;

- каждое лето на базе школы организуются многочисленные трудовые бригады, которые на протяжении всего лета помогают в прополке овощных культур.

На этапе 1-4 классов образовательный процесс осуществляется за счет интегрирования учебных модулей агротехнологической и сельскохозяйственной направленности в рабочие программы учебных предметов «Окружающий мир» и «Технология». Организация внеурочной деятельности по профильным предметам дополнительного образования. Определяющей формой учебной деятельности является познавательно-поисковая деятельность детей. Основными методами и формами обучения являются ситуативно-ролевое обучение и деловые игры, проектная деятельность, использование средств сетевой коммуникации.

Мы поставили перед собою цель: за время обучения в начальной школе у обучающихся должны быть сформированы познавательный интерес к экономике и сельскому хозяйству, уважительное отношение к сельскому труду, профессиям, востребованным на селе.

5-6 классы – сейчас идет формирование необходимого комплекса знаний, умений, навыков в ходе изучения общеобразовательных предметов, практических и лабораторных занятий, проектной деятельности. Становление духовно-нравственных ценностей, мотивации к ведению сельского образа жизни через введение спецкурсов:

  • «Сельская среда», 5 кл.,
  • «Экономика Озёрского края». 

7-9 классы – предпрофильная подготовка через введение спецкурсов в учебный план образовательного учреждения по направлениям:

  • «Экономика Озёрского края»,
  • «Механизация».

10, 11 класс – обучение по программе «Тракторист категории» С»,

Спецкурсы готовят наших учеников к выбору профессии, специальности; формируют комплекс компетенций в сфере сельскохозяйственного производства, агробизнеса.

Внеся изменения в учебный план, решено не останавливаться на достигнутом. Мы выделили для себя ряд форм, методов и средств, применение которых способствует повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности. В первую очередь, это касается форм проведения урока.

Именно чередование давно забытых методик и инноваций помогло нам в преобразовании школы в школу с агротехнологическим уклоном и как результат – победа в РИП-2017.

Тема нашего проекта: «Современной деревне – новый хозяин!»

Направление реализации проекта: реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации обучающихся.

Уже в конце ноября 2017 года мы получили лабораторно-техническое оборудование на сумму 1 млн. 115 тыс.р., оснастив которым несколько учебных кабинетов, дали возможность сельским детям заниматься в комфортных условиях.

Но здесь главное – не перестараться, иначе, когда нетрадиционное станет традиционным, интерес снова исчезнет. Поэтому следует чередовать формы обучения и помнить, что не форма определяет содержание, а содержание определяет форму и качество.

Так, качество обучения за последние 3 года возросло более чем на 15%. Качество сдачи ЕГЭ и ОГЭ выросло так, что по основным предметам и предметам, выбираемым для сдачи экзаменов, результат Емельяновской школы – выше муниципального или областного.

В ходе семинара учителя школы продемонстрировали ряд форм, методов, средств обучения и воспитания, которые помогли им повысить интерес детей к процессу получения знаний. Гости семинара приняли участие в занятии по робототехнике (уч. Назарова О.И., Ежов С.В.), механизации (уч. Надеждин А.В.), увидели работу с инновационным оборудованием на уроках химии (уч. Гаджиева А.Р.), истории (уч. Моргунова И.В.), воспользовались «машиной времени» во 2-3 классах (уч. Алексеева Л.В., Тихачева В.В.), выбрали себе профессию в 1 классе (уч. Воробьева Т.В.), посетили зарубежные и местные фермы (уч. Качалина Г.В., Сизова А.Г., Юнисова Л.С.).

Семинар получил высокую оценку со стороны гостей, которые поблагодарили коллектив школы за многообразие форм и методов работы с учащимися сельского социума.

емельяновская сош

емельяновская сош

емельяновская сош

емельяновская сош

емельяновская сош

емельяновская сош

емельяновская сош

емельяновская сош

емельяновская сош

емельяновская сош

емельяновская сош

емельяновская сош

емельяновская сош

емельяновская сош

vshature