Яндекс.Погода

среда, 25 ноября

пасмурно+1 °C

Сейчас в эфире

РАДИО 1 - ПЕРВОЕ ПОДМОСКОВНОЕ РАДИО

Интересный мир воды и песка

19 нояб. 2020 г., 9:38

Просмотры: 1414


Учитель-логопед озёрского детсада №8 Лилия Петрова рассказала о развитии речи у детей с помощью игр

Лилия Петрова

Все дети очень любят играть с водой и песком. По мнению специалистов, осознанные занятия с этими материалами способствуют развитию речи, разных видов восприятия, мышления, дают возможность познавать окружающий мир и помогают подготовить ребёнка к обучению в школе.

В какие же игры играть?

Рассказывает Лилия Петрова, учитель-логопед детского сада №8 «Земляничка»:

– «Кораблики». Предлагаем малышу плавно дуть на кораблики (из бумаги, ореховой скорлупы, футляров из киндер-сюрприза и т.д.), находящиеся в тазу с водой. Можно устроить соревнование: чей кораблик дальше уплывёт, тот и победил!

«Шторм». Просим ребёнка с помощью сильной воздушной струи вызвать «шторм» на воде или песке. Можно использовать трубочку для коктейля.

Очень действенными  для развития пальцев  являются следующие упражнения: малыш кладёт ладошки на воду, песок, расслабляет пальцы; затем погружает пальцы в воду или песок, сжимает и разжимает кулачки; снова погружает пальцы в воду или песок, сгибает и разгибает поочередно пальцы сначала на одной руке, потом на другой и на обеих руках одновременно.

Упражнения для язычка тоже можно сочетать с движениями рук в воде или по песку. Например, выполняя упражнение «Лошадка», можно щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать» по воде или песку, можно кидать в воду мелкие камушки. 

Выполняя «Часики», можно языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по воде или на песке рисовать движения стрелок часов. 

При закреплении  звуков также можно использовать игровые приемы. Прошагивать пальчиками, имитирующими ноги, по песку, или отшлепывать звуки, слоги на воде. 

«Прячем ручки». Малыш прячет руки в воду или песок, когда слышит заданный звук, слог, слово.

«Водолаз». Нужно достать со дна таза мелкие игрушки, название которых начинается на определённый звук.

«Морские камешки». Просим ребёнка достать из воды столько же камешков, сколько в названном слове слогов.

«Исправь ошибку». Взрослый бросает в воду «неправильное» количество камешков. Ребёнок определяет, сколько слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая камешки.

«Найди предмет». Предлагаем ребёнку достать круглую, лёгкую, жёлтую, длинную и т.д. игрушку.

«Что делает?». Просим ребёнка доставать игрушки из воды, называть их и подбирать слова-действия к ним. Например: «Это рыбка. Она плавает».

«Ракушки». Просим доставать по одной ракушке (или другой мелкой игрушке) и считать до 5: 1 ракушка, 2 ракушки, ... 5 ракушек.

«Один-много». Предлагаем достать из воды всех морских жителей. Взрослый должен называть их в единственном числе, а ребёнок – во множественном: черепаха – черепахи, утка – утки и т.д.

Такие игры будут обязательно способствовать развитию речи ребёнка, создавая основу для формирования умений и навыков, необходимых в более старшем возрасте.

20201118_233410.jpg

20201118_233501.jpg

20201118_233542.jpg

Обсудить тему

Введите символы с картинки*
vshature