Яндекс.Погода

вторник, 20 октября

облачно с прояснениями+3 °C

Сейчас в эфире

РАДИО 1 - ПЕРВОЕ ПОДМОСКОВНОЕ РАДИО

Ольга Букина, педагог школы №2 г.о. Озёры: «Всё только начинается!»

03 окт. 2018 г., 14:23

Просмотры: 7147


СОШ №2 г.о. Озёры

Что влияет на выбор профессии? Это может быть  яркий пример родителей – педагогов или увлечённость предметом школьной дисциплины. Бывает, склоняют к выбору профессии интересы: склонность к работе с детьми, умение и желание их заинтересовать тем, что увлекает самого. А ещё – желание работать творчески и быть полезным обществу.

Для героини моего рассказа учительницы средней школы № 2 Ольги Юрьевны Букиной  желание стать педагогом сформировалось ещё в родной Горской школе, где ученица на занятиях-тренингах смогла  попробовать себя в роли учителя. Школьница сразу поняла – вот это оно, то самое!.. А затем были годы учёбы в педагогических вузах, сначала в одном, затем в другом, первые шаги в педагогике, приобретение опыта, совершенствование мастерства. Всё как и у других. Вот только не всем удаётся то, что удаётся молодому педагогу Ольге Букиной.

Ольга Юрьевна с первых дней работы в школе постоянно задавала себе вопросы: как сделать обучение более эффективным, таким, чтобы урок информатики был более интересным, познавательным, динамичным, чтобы не было скучающих лиц, чтобы в процесс обучения был вовлечён каждый ученик!

Современные дети перегружены информацией, но нужно найти такие формы обучения, технологии, идеи, чтобы систематизировать её, направить, подсказать, да и самой не отстать, а быть на шаг впереди.

Хочется отметить сразу, что педагог не только ищет, она находит и успешно применяет на уроках новые формы и методы организации учебного процесса.

«В современной школе недопустимо использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие ученика и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие  качества образования, – считает директор школы № 2 Светлана Гускина, – Конкурентные преимущества получат  те выпускники школ, которые не только получили знания, но и обладают так называемыми надпрофессиональными навыками: это гибкость, самопрезентация, коммуникации, креативное мышление. Наши ученики должны владеть такими навыками и компетенциями, чтобы быть востребованными в обществе, в профессии. Нужны именно такие учителя, чтобы они могли подготовить  школьника к успешной жизни в социуме. Я рада, что такие педагоги в нашей школе есть – энергичные, талантливые, творчески мыслящие. Ольга Юрьевна постоянно ищет и апробирует самые различные  формы и методы организации учебного процесса. Её уроки мотивируют, детям нравятся,  они занимаются с удовольствием – это сейчас очень важно».

Как результат – ученики Ольги Юрьевны – постоянные участники,  призёры и победители предметных конкурсов, викторин, олимпиад, авторы увлекательных исследовательских работ и творческих проектов. За последние  три года качество знаний учеников Ольги Букиной увеличилось с 80% до 89%. Ежегодно её ученики в качестве предмета  по выбору отдают предпочтение ГИА по информатике.

Да и сама Ольга Юрьевна не хочет останавливаться на достигнутом. Она – призёр муниципального этапа профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года», участник регионального этапа конкурса «Педагог года Подмосковья-2017», победитель заочного тура Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» 2018 года. Более того, в рамках Соглашения о сотрудничестве в сфере образования между Министерством образования Московской области и компанией Educare International Consultancy в этом году прошла обучение и стала сертифицированным тренером. Она проводит обучающие семинары-тренинги на тему «Эффективные приёмы развития в учениках навыков и компетенций 21 века» для педагогических коллективов не только нашего городского округа, но и Каширы, Зарайска, Луховиц.

Если человек увлечён, время находится на всё, и на заботу о семье тоже! Кстати, у Букиных подрастают двое сыновей: старший – ученик  7 класса, младший готовится пойти в первый класс в будущем году. Вот только, как правило, педагогу  ни на что другое уже не хватает времени. «Моё главное увлечение – мои ученики, – говорит Ольга Юрьевна. –  Ведь учитель - это не только моя профессия, но и призвание! Нисколько не преувеличивая, скажу, что  считаю профессию учителя  одной из самых важных. Учитель не только закладывает знания, он несёт ответственность за судьбы своих учеников. Будут ли они успешны в жизни – во многом зависит от усилий, которые я вложила в работу с каждым из них».

Напоследок я не могла не спросить о творческих планах. Улыбнувшись, Ольга Букина ответила: «У нас всё только начинается!..».

Пожелаем  молодому учителю новых вершин, благодарных родителей и побольше талантливых учеников – с ними интереснее!

букина информатика.jpg

букина инф.jpg

букина и.jpg

Елена Хохлова

vshature