Яндекс.Погода

пятница, 25 сентября

ясно+8 °C

Сейчас в эфире

РАДИО 1 - ПЕРВОЕ ПОДМОСКОВНОЕ РАДИО

Озерчанам напомнили о пользе завтрака для школьников

15 сент. 2020 г., 10:09

Просмотры: 311


Пресс-служба администрации городского округа Озёры

Из всех факторов внешней среды, оказывающих воздействие  на физическое и нервно-психическое развитие детей, питание занимает одно из важных мест. Питание детей должно быть полноценным, разнообразным и правильно организованным. Важную роль в решение данного вопроса занимает школьный завтрак. Завтрак – это восполнение необходимых для организма веществ и энергии. Но не только. Завтрак помогает организму проснуться, ведь утренний прием пищи способствует активации обменных процессов, а значит, организм быстрее переходит в бодрствующее состояние.

«Как известно  организм человека состоит из клеток, и когда мы ночью спим, клетки работают – восстанавливаются, обновляются, рождают новые клетки, поэтому при пробуждении организм – голодный, усталый, вялый, – рассказала Елена Швецова, ведущий специалист-эксперт Коломенского территориального отдела Роспотребнадзора по Московской области, – ему требуется восстановить силы, заправится питательными веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минералами. Нужен завтрак! Завтрак обеспечивает организм энергией и необходимыми веществами для того, чтобы справиться с предстоящими нагрузками. Завтрак – одно из важных условий для контролирования веса, профилактики развития целого ряда желудочно-кишечных заболеваний. Утренний прием пищи помогает избежать многочисленных перекусов в течение дня, а также позволяет не переедать во время обеда. И еще одно важное свойство завтрака – он способствует хорошему настроению, помогает справиться со стрессом, это связано с тем, что во время завтрака в кровь выделяется глюкоза, обладающая определенным повышающим настроение эффектом».

По словам специалиста-эксперта, сегодня проблема рационального, а значит правильного, питания российских  школьников – одна из основных в формировании культуры здоровья учащихся. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний. Интенсификация учебного процесса в сочетании с неблагоприятными санитарно-гигиеническими условиями обучения, неполноценным питанием приводит к тому, что за время учебы большая часть детей из групп риска переходят в III, IV группы здоровья, что свидетельствует о формировании стойкой хронической патологии.  

«Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность. Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания», – заключила Елена Швецова.

Источник: Коломенский территориальный отдел Роспотребнадзора по Московской области

 

vshature