Яндекс.Погода

вторник, 20 октября

ясно+3 °C

Сейчас в эфире

РАДИО 1 - ПЕРВОЕ ПОДМОСКОВНОЕ РАДИО

Школа №2 г.о. Озёры внедряет инновационные методы обучения

20 февр. 2018 г., 11:03

Просмотры: 746


Озёрское информагентство, Елена Хохлова

Меняется мир, меняются форматы взаимодействия и коммуникации. Он становится взаимосвязанным: экономика, политика, информационное пространство, технология и образование. Первоклассники,  которые придут в школу в сентябре, окончат школу в совсем другом информационном мире. И если учитель отстал, то ему будет трудно общаться с новым поколением детей и  его перестанут понимать. Сейчас нужны компетентные специалисты, умеющие работать в команде. Сегодня  уже ценят человека, создающего нечто новое, ценное и полезное, то есть конечный продут, а в образовании – это компетенции.

С чего же начать изменения, чтобы в результате ученики стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества? Надо начать двигаться на шаг вперёд своих учеников, а значит всем, кто работает сейчас  к школе нужно быть компетентным и креативным. Сегодня действует принцип: «Делай сегодня то, что другие не хотят, и завтра будешь жить, как другие не смогут». Это принцип работы современного учителя, и этому надо учить детей.   

В январе этого года команда педагогов школы №2 г.о. Озёры, состоящая из директора школы, заместителя директора по учебной работе и учителя информатики, прошла обучение на тему «Методическое лидерство и управление изменениями в образовательном учреждении XXI века» для директоров завучей и учителей Московской области, организованное Министерством образования Московской области коллегами из Сингапура, чья система образования оценивается однй из лучших в мире. Цель семинара: изучение новых педагогических технологий, призванных решать главные задачи современной школы – «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Участники семинара познакомились с системой образования Сингапура, изучили изменения в образовательной среде для достижения лидерства и способы управления этими изменениями. Во время обучения каждая школа разработала и защитила концепцию развития своей школы,  а учителя познакомились с новыми технологиями преподавания. 

Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.

Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

  • Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
  • Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
  • Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
  • Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
  • У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
  • Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

После обучения школа №2 начала активно внедрять инновационные технологии в   управлении и на уроках. Для учителей мы предложили экскурс по образованию Сингапура, деловые игры по развитию методического  лидерства. Учителя  с интересом поучаствовали в тренинге и представили свои  коллективные работы по миссии и  видению школы – на основе метафоры. Аналогичная работа была проведена с директорами и зам. директоров нашего города.

Учитель информатики сразу же после обучения начала применять новые методы и приёмы на своем предмете, и уже есть результаты: дети в восторге от её уроков, им нравится командная работа, развивающая среда и возможность проявлять свои лидерские качества. А самый главный результат – возросла мотивация учащихся к учёбе, их желание учиться и качество проведённых контрольных работ.

В школе №2 еженедельно формируется рейтинг классов – это очень сильно подстёгивает ребят. Дети тоже включились в процесс командной работы, ведь школа – это команда. Уроки Букиной О.Ю. были посещены экспертом Министерства образования МО, и учитель был рекомендован для участия в следующем конкурсном отборе. В результате работы комиссии учитель вошёл в число 40 учителей МО, внедряющих инновационные формы и методы работы с детьми.

21 февраля школа №2 ждёт эксперта из Сингапура, который посетит урок информатики с целью отслеживания современных форм и методов работы с учащимися. 

vshature