Яндекс.Погода

суббота, 24 октября

небольшой дождь+10 °C

Сейчас в эфире

РАДИО 1 - ПЕРВОЕ ПОДМОСКОВНОЕ РАДИО

Исторические хроники. Из Озёр в Коломну и обратно!

21 сент. 2020 г., 9:09

Просмотры: 1252


Фото Константина Сафронова из архива редакции газеты «Заря Озёры»

Железнодорожная линия, связывающая Озёры и Коломну, знакома всем озерчанам и гостям нашего округа. Протяжённость ветки составляет около 40 километров. До сих пор здесь курсирует пригородный поезд, получивший в народе название «Качура».

Железнодорожная линия была открыта в 1893 году. Основная цель строительства — транспортное обеспечение текстильных фабрик в Озёрах.

В краеведческих материалах А.П. Дорониной говорится, что строил железнодорожную ветку «Коломна-Озёры» инженер-строитель Н.А. Данилов, житель села Бояркино. Его именем была названа платформа для пассажиров в северной части пути — Даниловская, в народе «Даниловка». 

В тот период времени по железной дороге два раза в неделю возили пассажиров и почту. Чуть позже добавили посылки и багажные грузы. До сих пор, хотя развито автобусное и автомобильное движение, поезд всё также ходит по этой ветке. Теперь это более современный состав.

По своему природному остроумию озерчане первоначально прозвали поезд «кукушкой», так как его пронзительный гудок был слышен далеко, особенно когда поезд ехал по лесу, словно как куковал, перемещаясь с места на место. Затем начали звать «Зойкой», так как его тащил маломощный локомотив серии «3». Позднее поезд прозвали «Качурой». Почему именно так? Существуют разные версии: от тихого хода поезда («Кочует от одного населённого пункта к другому») до якобы фамилии первого машиниста.

● А какая версия у вас? Делитесь в комментариях!

Качура

Качура

Качура

Качура

Качура

Качура

Источник: пресс-служба администрации городского округа Озёры

vshature