Озёры. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

среда, 24 июля

небольшой дождь+18 °C

Онлайн трансляция

ПФР информирует

19 апр. 2019 г., 10:49

Просмотры: 139


voskresenskoe-adm.ru

Образование детей за счет материнского капитала

Направить материнский капитал на образование любого из детей можно, когда второму, третьему ребенку или последующим детям исполнится три года. В связи с этим Управление ПФР № 42 по г. Москве и Московской области разъясняет:

Исключение составляет дошкольное образование – по этому направлению материнским капиталом можно распорядиться сразу после рождения ребенка, с рождением которого возникает право на сертификат.

На дату начала обучения ребенок должен быть не старше 25 лет. Организация должна находиться на территории России и иметь лицензию на оказание образовательных услуг. Заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом можно подать в Управление ПФР по месту жительства (пребывания) или фактического проживания в письменном виде или через «Личный кабинет гражданина» в электронном виде.

На какие именно услуги можно направить материнский капитал:

- оплата платных образовательных услуг по образовательным программам;

- оплата содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации;

-оплата пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии, предоставляемом организацией на период обучения.

Какие документы нужно представить:

- письменное заявление владельца сертификата о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала;

- документы, удостоверяющие личность лица, получившего сертификат (если заявление о распоряжении подается через представителя лица, получившего сертификат: документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя).

Для направления средств МСК на оплату платных образовательных услуг так же нужно представить заверенную организацией копию договора об оказании платных образовательных услуг. Для направления средств МСК на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации- договор между организацией и владельцем сертификата. Для направления средств МСК на оплату проживания в общежитии- договор найма жилого помещения в общежитии с указанием суммы и сроков внесения платы, справка из организации, подтверждающая факт проживания ребенка в общежитии.

Заявление о распоряжении средствами МСК на образование детей и других расходов, связанных с получением образования может быть аннулировано по желанию гражданина, получившего сертификат. Для этого необходимо подать заявление об аннулировании ранее поданного заявления о

распоряжении средствами МСК на образование детей. Такое заявление должно быть подано – до перечисления ПФР средств (части средств) материнского (семейного) капитала согласно заявлению о распоряжении.

Также перечисление средств материнского капитала на получение образования ребенком (детьми) может быть приостановлено в связи с предоставлением студенту академического отпуска. Для этого владельцу сертификата на МСК необходимо направить в Управление ПФР заявление об отказе в направлении средств и приложить копию приказа о предоставлении студенту академического отпуска, заверенную организацией.

Получить дополнительную информацию о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала можно по адресу: г.о. Озеры, ул. Калинина, д. 2а, каб.№202, телефон: 2-38-84.

Инвалиды могут получить госуслуги ПФР, не выходя из дома

С 1 января 2015 г. на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru введен в эксплуатацию электронный сервис по информированию граждан о пенсионных правах

ГУ УПФР № 42 напоминает:

Личный кабинет застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда России — это современный сервис по онлайн-информированию о заработанных пенсионных правах и возможность получать государственные услуги через интернет гражданам, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения.

С 1 января 2015 г. на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru введен в эксплуатацию электронный сервис по информированию граждан о пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования «Личный кабинет застрахованного лица». С его помощью любой гражданин может, пройдя регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР.

В Личном кабинете для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати сведений о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья»). Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.

Кроме того, через электронный сервис «Подать заявление» в Личном кабинете на сайте ПФР можно подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки («Почтой России» или кредитными учреждениями), а также подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал.

 Управление ПФР №42 по г. Москве и Московской области

Россиянам без прописки социальная пенсия назначается по месту фактического проживания

ГУ-Управление ПФР № 42 по г. Москве и Московской области информирует, что граждане России, у которых нет зарегистрированного места жительства, могут назначить социальную пенсию по месту фактического проживания.

Соответствующие поправки в правила оформления пенсии по государственному обеспечению вступили в силу в марте. Отныне подтвердить проживание в России для назначения социальной пенсии можно личным заявлением в ПФР либо документами, выданными организациями социального обслуживания, исправительными учреждениями и образовательными организациями, в которых находится человек.

Напомним, одним из обязательных условий для назначения социальной пенсии является постоянное проживание на территории России. До вступления в силу поправок постоянное проживание подтверждалось только паспортом с отметкой о регистрации по месту жительства, временным удостоверением личности или свидетельством МВД о регистрации по месту жительства. Чтобы реализовать право на пенсионное обеспечение для граждан, не имеющих регистрации, Пенсионный фонд ранее выносил решения о назначении социальной пенсии, в случае если человек был зарегистрирован по месту пребывания в социальных, медицинских и исправительных учреждениях.

Теперь пенсионерам, не имеющим регистрации, для получения социальной пенсии необходимо один раз в год подтверждать постоянное проживание в России посредством личного заявления в ПФР. Подтверждение не требуется, если пенсия доставляется на дом или выплачивается пенсионеру в кассе доставочной организации. Аналогично заявление не понадобится, если пенсионер находится в медучреждении, исправительной или образовательной организации, что, например, актуально для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в России:

● Инвалиды, дети-инвалиды и инвалиды с детства – получают социальную пенсию по инвалидности.

● Потерявшие одного или обоих родителей дети до 18 лет или дети от 18 лет, обучающиеся очно, а также дети умершей одинокой матери – получают социальную пенсию по случаю потери кормильца.

● Дети, оба родителя которых неизвестны, – получают социальную пенсию детям, оба родителя которых неизвестны.

● Представители малочисленных народов Севера, достигшие 55 или 50 лет (мужчины и женщины соответственно), – получают социальную пенсию по старости.

● Мужчины 65,5 лет и женщины 60,5 лет *, не заработавшие права на страховую пенсию по старости, – получают  социальную пенсию по старости.

● Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в России не менее 15 лет и достигшие возраста 65,5 лет (мужчины) или 60,5 лет (женщины) *, – получают социальную пенсию по старости.

* Возраст назначения пенсии в 2019 году, ежегодно увеличивается в соответствии с переходным периодом.

Источник: Управление ПФР №42 по г. Москве и Московской области

vshature